1. Правила внутреннего распорядка государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический центр медицинской реабилитации" для пациентов (далее Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, правила поведения пациента во время нахождения в амбулаторно-поликлиническом учреждении (далее-учреждение), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем) и учреждением.
2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов (их законных представителей), а так же для иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объёма и качества.
3. В помещениях учреждения и его структурных подразделений запрещается:
- нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
- курение в зданиях и помещениях учреждения;
- распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
- появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
- пользование служебными телефонами.
4. При обращении за медицинской помощью в учреждение и его структурные подразделения пациент обязан:
- соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, тишину, чистоту и порядок;
- исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
- выполнять требования и предписания лечащего врача;
- сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случае неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
- уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
- бережно относиться к имуществу учреждения и других пациентов.
5. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдаётся листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки, установленной формы.
6. За нарушение режима и правил внутреннего распорядка учреждения пациенту может быть отказано в оказании медицинской помощи в день обращения при отсутствии состояния угрожающего жизни пациента и здоровью окружающих. В случае невозможности оказания скорой и неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях, пациент направляется в стационарное медицинское учреждение.
7. Нарушением считается:
- грубое или неуважительное отношение к персоналу;
- неявка или несвоевременная явка на приём к врачу или на процедуру;
- несоблюдение требований и рекомендаций врача;
- приём лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
- самовольное оставление учреждения до завершения лечения;
- одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;
- нахождение законного представителя в состоянии алкогольного, наркотического, токсикологического опьянения.
Особенности внутреннего распорядка учреждения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи
8. В целях своевременного оказания медицинской помощи надлежащего объёма и качества по спортивной медицине граждане в установленном порядке прикрепляются к соответствующему структурному подразделению учреждения – врачебно-физкультурному диспансеру.
9. Медицинское обеспечение лиц, занимающихся физкультурой и спортом, осуществляется в соответствии с приказом МЗ РФ от 01.03.2016г №134н.
10. В амбулаторно-поликлиническом учреждении пациентам в соответствии с лицензией оказывается первичная доврачебная, врачебная и специализированная медико-санитарная помощь в объёме врачебно-физкультурного диспансера, отделения медицинской реабилитации, Центра здоровья.
При обращении за лечебной и профилактической медицинской помощью пациент имеет право:
- на гарантированный объём бесплатной медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования (федеральной и территориальной);
- на платную медицинскую помощь в соответствии с перечнем разрешенных к оказанию платных медицинских услуг.
11. При необходимости оказания амбулаторно-поликлинической помощи пациент обращается в регистратуру амбулаторно-поликлинического учреждения, обеспечивающую регистрацию по профилю основного заболевания для проведения медицинской реабилитации. Предварительная запись на приём к врачу осуществляется как при непосредственном обращении пациента, так и по телефону, через сеть Интернет.
При первичном обращении, в регистратуре на пациента оформляется карта амбулаторного пациента с обязательным направлением и выпиской из истории болезни.
12. Информация о времени приёма врачей всех специальностей с указанием часов приёма и номеров кабинетов, о порядке предварительной записи на приём к врачам, о времени и месте приёма населения главным врачом амбулаторно-поликлинического учреждения и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме, наглядно – на информационных стендах, расположенных в помещениях учреждения и на сайте учреждения.
Ответственность
13. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14. Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.